Школа  №3

      г. Магнитогорска

Функции классного руководителя

            1.      Аналитическая функция:

   изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

   выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

   изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

   изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса;

   анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

             2.     Прогностическая функция:

   прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

   прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

   построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

   определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом;

   предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

   3.   Организационно-координируюшая функция:

   формирование классного коллектива;

   организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

   оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

   поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

   содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;

   защита прав учащихся;

   создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

   организация индивидуальной работы с учащимися;

   участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики школы;

   ведение документации классного руководителя и классного журнала.

                4.  Коммуникативная функция:

   развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

   оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

   содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

   оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающим социумом.

                       5.  Контрольная функция:

   контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

   контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz