Школа  №3

      г. Магнитогорска

Программа анализа воспитательного процесса в классе

 

(используется при подведении итогов воспитательной работы с классом по окончании четверти или учебного года)

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

1.1           Результаты решения воспитательных задач, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

1.2    Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы.

 

2. Анализ развития учащихся класса.

2.1    Воспитанность учащихся (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

2.2    Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

2.3    Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

2.4    Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы).

2.5    Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.

2.6    Изменение в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения).

2.7    Успехи и достижения учащихся класса, наиболее яркие проявления
индивидуальных особенностей учащихся класса.

2.8  Развитие учащихся группы риска (и индивидуальные особенности, потребности,
идущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее
действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих
учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

 

З.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

3.1  Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее
заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие
факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

3.2       Изменение круга людей, наиболее значимых (референтного окружения) для учащихся класса. Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) на процесс социализации школьников?

3.3       Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?

3.4  Какую роль в социальном развитии школьников играет классное общество?


4.  Анализ развития классного коллектива.

4.1 Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса.

              4.2 Социометрическая структура класса.

 4.3 Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество,
организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса); уровень развития
коллективной творческой деятельности, степень включенности учащихся в
жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной
деятельности.

4.4 Изменения состава класса, произошедшие в течение четверти (года),
индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптации и интеграции в классном
коллективе.

4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?

 

5.  Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

5.1  В каких делах школьники участвовали с наибольшим удовольствием? В каких
проявили себя активными организаторами? В каких были пассивными? Почему?

5.2        Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшей четверти (году)?

5.3        Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

          5.4           Какие совместные дела, проведенные в прошедшей четверти (году), способствовали сплочению классного коллектива?

5.5           Какие методы, формы и средства педагогического влияния наиболее положительно сказались на развитии учащихся?

 

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

6.1    Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.

6.2    Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на развитие личности учащихся.

 

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.

7.1   Частота и характер контактов с семьями учащихся.

7.2   Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

7.3 Влияние родителей учащихся на процесс воспитания в
классе (в предъявлении требований к содержанию и организации воспитательного процесса,
в планировании и организации классных дел).

7.4    Результативность педагогического просвещения родителей.

7.5    Результативность организации родительских собраний в классе.

7.6 Эффективность индивидуальной работы с родителями.

7.7   Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы).

7.8     Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7.9     Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими Особого внимания педагогов школы.

 

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

8.1 С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и т.д. осуществлялось взаимодействие?

              8.2 В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие?

8.3   Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное
влияние на развитие личности учащихся?

8.4    Какие   формы   педагогического   взаимодействия   взрослых   были   наиболее
эффективными?

9. Выводы:

   об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

   об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;

   о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.

 

10.  Приложение  

(может   содержать   результаты   итоговых   диагностических
исследований, анкетирований, опросов и т.д.).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz