| |||||||||
|
| ||||||||
Программа анализа воспитательного процесса в классе
(используется при подведении итогов воспитательной работы с классом по окончании четверти или учебного года) 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе. 1.1 Результаты решения воспитательных задач, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании. 1.2 Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы.
2. Анализ развития учащихся класса. 2.1 Воспитанность учащихся (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере). 2.2 Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. 2.3 Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет). 2.4 Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы). 2.5 Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием. 2.6 Изменение в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения). 2.7 Успехи и достижения учащихся класса, наиболее яркие проявления 2.8 Развитие учащихся группы риска (и индивидуальные особенности, потребности,
З. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. 3.1 Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее 3.2 Изменение круга людей, наиболее значимых (референтного окружения) для учащихся класса. Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) на процесс социализации школьников? 3.3 Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей? 3.4 Какую роль в социальном развитии школьников играет классное общество? 4.1 Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса. 4.2 Социометрическая структура класса. 4.3 Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, 4.4 Изменения состава класса, произошедшие в течение четверти (года), 4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?
5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя. 5.1 В каких делах школьники участвовали с наибольшим удовольствием? В каких 5.2 Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшей четверти (году)? 5.3 Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду? 5.4 Какие совместные дела, проведенные в прошедшей четверти (году), способствовали сплочению классного коллектива? 5.5 Какие методы, формы и средства педагогического влияния наиболее положительно сказались на развитии учащихся?
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. 6.1 Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах. 6.2 Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на развитие личности учащихся.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом. 7.1 Частота и характер контактов с семьями учащихся. 7.2 Изменение отношения родителей к школе за учебный год. 7.3 Влияние родителей учащихся на процесс воспитания в 7.4 Результативность педагогического просвещения родителей. 7.5 Результативность организации родительских собраний в классе. 7.6 Эффективность индивидуальной работы с родителями. 7.7 Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы). 7.8 Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. 7.9 Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими Особого внимания педагогов школы.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса. 8.1 С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и т.д. осуществлялось взаимодействие? 8.2 В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие? 8.3 Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное 8.4 Какие формы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее 9. Выводы: — об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; — об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся; — о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.
10. Приложение (может содержать результаты итоговых диагностических | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |